четверг, 5 ноября 2009 г.

10. Привыкание

Не новость, что все и всегда, как бы ярко оно не начиналось, в определенный момент соскальзывает в рутину и банальность. Будь-то работа, хобби, путешествие, дружба или любовь. Или рассказ. Потому я буду пытаться не скатиться до банального ковыряния своих воспоминаний – иначе я его никогда не смогу закончить.

Что до меня, оставшегося тогда на перроне, то фраза про скатывание в рутину точно также подходит для описания всего, случившегося после. Наверное, для кого-то катания на 200 км туда и обратно по несколько раз в неделю, и не покажутся таким уж скучным и рутинным занятием, но посудите сами – если это становится системой, то никак иначе это не назовешь. Жизнь, выбитая из колеи новым годом, не покатилась, как тогда казалось, ни под откос, ни по какому-то причудливому и извилистому пути – она просто вошла в новую колею. Как оказалось именно так всегда и происходит, все мы – здравомыслящие – не можем себе ничего другого позволить. Слова «круто изменить свою жизнь» значат просто перевод своего поезда на параллельный путь. Поверьте, с тех пор я знаю толк в поездах J

В общем, я пребывал всего лишь в двух состояниях – либо я был в дороге, либо я искал на эту дорогу деньги. Моя наркомания не давала мне ни шанса на остановку или хотя бы - паузу на размышление - пришла как раз та самая стадия увеличения дозы, когда с каждым разом требовалось больше и больше. На самом деле, все не было так грустно и скучно, жизнь по такому графику не оставляет времени на зависания и самокопание. Приезд её ко мне на день рождения в полдвенадцатого ночи с тем, что бы уехать в 5 утра и успеть на пары, или моя поездка в Харьков за подарком на этот день рождения – она подарила мне билеты на концерт «Алисы» (тогда я ещё хотел на такое попасть ) – 18-30 прибытие, 19-00 концерт, 22-20 обратный поезд… Это было хорошо, это стоило того, что бы состояться. Апофеозом такого дорожного сумасшествия был киевский вояж: приехать днем в Харьков, забрать ее из политеха, взять билеты в «ицык с гвоздями» - общий вагон поезда Харьков-Житомир, по пути его следования забрать ещё двух знакомых в Сумах и каком-то полустанке, пробыть в мартовском Киеве полдня, и уехать назад. На самом «ицыке» стоит остановится отдельно – он того заслуживает. Сам по себе общий вагон дальнего следования это адское место: в старый, годами не мытый гроб на 54 места продают 90 билетов. Но житомирский был одним из последних кругов ада J Мало того, что на него продавалось даже не 90, а чуть ли не 180, но и сам поезд был уникален тем, что проходил путь, где нормальному составу требовалось 8 часов, за 12 с половиной. Незабываемый вечер в 12тером в одном купе, и уже ближе к утру, где-то за Конотопом – бой доблестной милиции с пьяными белорусами-попутчиками, в то время пока мы с ней пытались заняться друг другом на второй полке, а наши не менее пьяные друзья отмахивались от тех же ментов паспортами и криками «Я гражданин Украины, я имею право здесь пить!». Это все было хорошо, на одном дыхании.

В такие моменты, когда делаешь что-то без остановки, без паузы, без передышки – ты всегда живешь на пределе. Эмоции плещутся у края, все ощущается и осязается тонко и мелодично. Пока ты такой – твой стакан всегда наполовину полон. Пока тебя не одернули, или пока что-то тебя не остановило. И, естественно, единственное чего ты хочешь – это не останавливаться. Дозу за дозой.

Что делает наркоман, когда денег на дозу нет?

Комментариев нет: